Руководство по эксплуатации кондиционера

МТЗ 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

   Введение

1.Устройство и принцип работы системы кондиционирования

4.Требования безопасности

5.Обработка воздуха кондиционером

6.  Техническое обслуживание

     6.1.Ежедневное обслуживание

     6.2.Еженедельное обслуживание

     6.3.Техническое обслуживание в период длительного хранения

7.  Контроль качества работы кондиционера и устранение возможных неисправностей

     7.1.Диагностика системы кондиционирования с помощью смотрового                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              стекла фильтра - осушителя

     7.2.Основные неисправности и методы их устранения 

ВВЕДЕНИЕ 

            Руководство по эксплуатации  включает в себя инструкцию по эксплуатации, технике безопасности и техническому обслуживанию кондиционера, а также перечень возможных неисправностей и методы их устранения.

       Перед началом эксплуатации внимательно изучите настоящее РЭ. Это  поможет избежать отказов в работе кондиционера из-за неправильной эксплуатации (техобслуживания), увеличит срок службы кондиционера, а также поможет избежать излишних расходов на ремонт. 

Примечание. Перед вводом в эксплуатацию рекомендуем внести следующие данные: 

Серийный номер компрессора:___________________________________ 

Дата продажи:    __________/____________/________/(число/месяц/год) 

Дата введения в эксплуатацию: _____/______/______/(число/месяц/год)

 

1.Назначение и принцип работы кондиционера.

         Кондиционер предназначен для создания комфортных условий в кабине, осуществляет охлаждение, вентиляцию, осушение воздуха.                                 

         Работа кондиционера основана на физических явлениях, происходящих при циркуляции хладагента (фреона) по замкнутому циклу с изменением его агрегатного состояния.

         При сжатии газообразного фреона компрессором происходит его нагревание. В конденсаторе при охлаждении фреон переходит из газообразного состояния в жидкое.  В испарителе фреон переходит из жидкого состояния в газообразное в результате процесса кипения. Воздух, продуваемый через холодный испаритель, охлаждается и подается в кабину.

         Данный кондиционер относится к раздельно агрегатным установкам (Split) компрессорного типа и работает следующим образом: работающий компрессор  всасывает  газообразный хладагент низкого давления (1,5-2кг/см²), сжимает его до высокого давления  8-10кг/см², при этом хладагент нагревается до 80ºС, и подается в конденсатор. Конденсатор принудительно обдувается внешним потоком воздуха, что способствует понижению температуры хладагента и перехода его в жидкое состояние. На выходе конденсатора температура хладагента составляет около 50ºС.. С нижнего штуцера конденсатора  жидкий хладагент поступает на вход фильтра-осушителя ,  в фильтре-осушителе он очищается от инородных твердых частиц и освобождается от влаги. Фильтр одновременно служит и резервуаром для временного хранения жидкого хладагента. Течение хладагента контролируется по смотровому стеклу. По характеру течения можно оценить количество хладагента в системе. Из фильтра-осушителя жидкий хладагент под высоким давлением подается к терморегулирующему вентилю (ТРВ)  испарителя. В ТРВ мембранного типа жидкий хладагент дросселируется через малое отверстие, при этом резко снижается давление (примерно до 1,5 – 2 кг/см²).

         При таком давлении хладагент начинает кипеть (переходит из жидкого состояния в газообразное). Температура кипения фреона R134A при таком давлении -4ºС. Испаритель охлаждается до такой температуры. Воздух, продуваемый вентилятором через испаритель, охлаждается и подается в кабину, а конденсированная влага по трубке отводится вне кабины. Газообразный фреон попадает через всасывающий штуцер  в компрессор. Холодильный цикл таким образом замыкается.

 В  фильтре-осушителе  вмонтирован  датчик    низкого и высокого давления,  который  отключает  компрессор  при  аварийном давлении. 

Основные технические характеристики. 

Наименование параметра.

Числовое значение.

1.Холодопроизводительность испарителя, Вт, при температуре воздуха на входе в испаритель 40°С.

2.Воздухопроизводительность вентилятора испарителя, м.куб/час.

3.Мощность, потребляемая вентилятором испарителя,Вт.

4. Хладагент.

5. Используемое масло- тип

6. Рабочее напряжение, В.

7. Род тока.

 

                      1900-3500

 

420-550

90

R134а

PAG46

12

постоянный   

  

               

1. Фильтр осушитель

2, Конденсатор

3, Компрессор

4, Испаритель

4.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ 

1). К работе с кондиционером допускаются лица, изучившие настоящее РЭ и прошедшие инструктаж по правилам безопасности.

2). Обслуживание и ремонт включенного кондиционера ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

3). Если в ходе ремонтных работ потребуется замена составных частей кондиционера, то следует учитывать, что система находится под давлением. Избегайте попадания жидкого хладагента на кожу, так как это приводит к обморожению и появлению ожогов.

4). Ремонтные работы необходимо осуществлять в специальной одежде при наличии защитных очков, химически стойких перчаток и респиратора.

5). Пары хладагента тяжелее воздуха, поэтому при утечке газов существует опасность удушья. Необходимо хорошо проветривать помещение, в котором работают с хладагентом.

6). ЗАПРЕЩАЕТСЯ очищать внутренние части системы кондиционирования горячим паром. Использовать для этого только азот или хладагент R134а.

7). ЗАПРЕЩАЕТСЯ проводить сварочные работы на частях холодильной системы или вблизи нее, так как нагревание закрытой холодильной системы может привести к поломке кондиционера или взрыву.

8). При соприкосновении с открытым огнем хладагент R134а разлагается на вредные для здоровья газы, о чем необходимо помнить и соблюдать осторожность в обращении с ним. 

Замечания 

      1.Кондиционер работает только при работающем двигателе  трактора. В процессе охлаждения влажность внутри кабины  понижается, что предотвращает запотевание стекол.

      2.Работа кондиционера более эффективна при закрытых дверях кабины. Если кабина комбайна чрезмерно нагрета, то рекомендуется время от времени открывать двери, чтобы  ускорить процесс охлаждения.

      3.Если Вы работаете на тракторе, но не пользуетесь  кондиционером в течение длительного времени, рекомендуется включать кондиционер на некоторое время каждые две недели. В противном случае уплотнение вала

компрессора может быть нарушено под действием  вибрации двигателя комбайна.

       4.При  появлении  каких- либо неполадок необходимо    немедленно выключить кондиционер, чтобы избежать  серьезной поломки. Рекомендуется связаться с сервисной службой для выяснения причин неполадок 

6. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. 

       Для достижения оптимальных условий работы и длительного срока службы кондиционера необходимо регулярно проводить профилактический осмотр и техническое обслуживание. 

6.1. Ежедневное техобслуживание      

  1. очистка (продувка) конденсатора сжатым воздухом;
  2. проверка натяжения клинового ремня привода компрессора;
  3. контроль появления посторонних шумов при работе элементов системы кондиционирования (компрессор, ремень компрессора). 

6.2. Еженедельное техобслуживание. (выполняется совместно с ТО-1 трактора)

  1. проверка количества хладагента по смотровому стеклу фильтра-осушителя. (для контроля количества хладагента возможно применение поплавка в фильтре-осушителе)
  2. очистка электромагнитной муфты сжатым воздухом.
  3. проверка электрических контактов и подключения электромагнитной муфты.
  4. проверка шлангов на наличие повреждений;
  5. а) визуальный контроль системы кондиционирования на предмет утечки хладагента, (появление масляных пятен или масла на шлангах, в местах соединения составных частей кондиционера);

            б) очистка  испарителя сжатым воздухом, для чего:

 - снять вставку с тремя направляющими на входе

   воздуха из кондиционера в кабину;

           - вставить шланг подачи сжатого воздуха в отверстие

             воздуховода, дотянуться до батареи испарителя (испаритель беречь от    

             повреждений)

           - продуть батарею испарителя;

           - после продувки батареи испарителя вставку с направляющими

             поставить на место;

           - мусор, который будет выдут из испарителя, убрать из поддона на

             крыше кабины при помощи влажной тряпки или выдуть сжатым

              воздухом. 

6.3. Техническое обслуживание в зимний период. 

      В зимний период необходимо 1-2 раза в месяц включать кондиционер на 5-7 минут (при работающем двигателе) для смазывания всех частей кондиционера, что предотвратит высыхание уплотнений вала компрессора. 

 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ КОНДИЦИОНЕРА И

УСТРАНЕНИЕ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ. 

     При своевременном правильном техническом обслуживании, диагностике и контроле качества работы кондиционера Вы можете избежать нештатных ситуаций и дополнительных затрат на ремонт.

     Рекомендуется осуществлять периодический визуальный контроль основных параметров системы. В случае нерегламентированных изменений параметров рекомендуется воспользоваться услугами специалиста для полной диагностики работы кондиционера. 

7.2. Основные неисправности и методы их устранения 

Неисправность

Возможная причина неисправности

Способ устранения неисправности

Электромагнитная муфта компрессора не включается.

 

Вентилятор испарителя не работает.

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегорел предохранитель.

 

Заменить предохранитель.

Если при повторном включении кондиционера предохранитель опять перегорает, это свидетельствует о коротком замыкании в электрической цепи либо о замыкании электродвигателя вентилятора испарителя.

 

Электромагнитная муфта компрессора не включается,

но вентилятор испарителя работает и поток воздуха через испаритель нормальный.

 

 

Разрыв электрической цепи

 

 

срабатывание датчиков высокого или низкого давления

- Проверить целостность электрической цепи питания электромагнитной муфты (в первую очередь контакт в соединении возле компрессора)

- Тщательно очистить конденсатор сжатым воздухом от пыли и грязи

- Проверить работу вентилятора обдува конденсатора

- Если кондиционер заработал, проверить наличие фреона в системе по смотровому стеклу фильтра – осушителя

- Если кондиционер не заработал, то требуется диагностика неисправности, которая выполняется специалистами сервисной службы.

Эл. магнитная муфта компрессора долгое время не отключается даже при повороте рукоятки термостата в крайнее (против часовой стрелки) положение.

Обмерзание испарителя.

 

 

 

 

 

Недостаточное количество подаваемого охлажденного  воздуха в кабину, даже на максимальной скорости работы вентилятора, возможно каплепадение в кабину.

Капиллярная трубка терморегулятора не вставлена в блок испарителя или разгерметизирована.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обмерзание испарителя.

- Вставить капиллярную трубку в отверстие испарителя на глубину 80 – 100 мм. Доступ к испарителю с крыши кабины.

- При поломке капиллярной трубки – заменить терморегулятор.

 

 

 

 

- Перевести работу кондиционера в режим вентиляции

- Тщательно очистить внешний и внутренний фильтры кабины.

- Проверить положение ру-  коятки терморегулятора

- После появления нормального потока воздуха через испаритель включить  кондиционер в режим охлаждения.

Сильный шум при работе компрессора.

- Дефект шарикоподшипников.

 

- Дефект электромагнитной муфты.

- Заменить компрессор

 

- Заменить электромагнитную муфту. (выполняется специалистом сервисной службы).

 

Свистящие шумы при работе ремня компрессора.

- Износился ремень.

- Ремень не натянут.

- Ремень замаслен.

- Заменить ремень.

- Натянуть ремень.

- Очистить ремень и шкив компрессора от  масла.

 ВНИМАНИЕ. При проведении любых ремонтных работ, при которых производится разгерметизация системы охлаждения, необходимо заменить фильтр – осушитель 

        Не реже 1 раз в 18 месяцев  заменить фильтр-осушитель, при необходимости                                                                                                                                                                                                        .      заменить масло в компрессоре, заправить новым хладагентом. 

9. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА. 

Гарантия на кондиционер составляет 12 месяцев со дня заправки. 

Гарантия не распространяется на поломки, вызванные неправильной эксплуатацией, применением жидкостей (масло, хладагент) не предусмотренных настоящим руководством по эксплуатации, и при наличии несанкционированных вмешательств потребителя, либо механических повреждений деталей и узлов. 

Гарантийное обслуживание касается исключительно комплексных аппаратов. 

Гарантийному обслуживанию не подлежат следующие быстроизнашивающиеся детали:вентиляторы / нагнетатели, осушители, клиновые ремни, хладагент и фильтры, типы фильтров и фильтрующие материалы, серводвигатели. 

Гарантийное обслуживание не распространяется на: установочные, монтажные и сервисные работы, сборку компонентов,  работы, связанные с нормальным износом кондиционера;  на работы по техническому обслуживанию и необходимые для них детали и рабочие материалы.  Обслуживание кондиционера должно проводиться только фирмой выполнившей первоначальную заправку (монтаж) и должно быть документально подтверждено. 

все  транспортные расходы оплачиваются заказчиком 

Клиент может заявить о своем требовании (в письменном виде) по устранению дефектов, продавцу или представителю продавца в другом регионе.

 

 

 

<< < Март 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

066-391-90-86

ukragroklimat@gmail.com